Закрыть
(4752)-44-46-09
г.Тамбов, ул.Гастелло, д.32-а.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню
C 17 марта по 31 мая ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» ведет обучение с применением дистанционных технологий
По вопросам дистанционного обучения работает горячая линяя: 8(4752) 780922; 8(4752) 730961

Воспитательная работа

 

Воспитательная работа в колледже строится на положении о том, что воспитание есть управление процессом развития личности, а нашей целью является создание условий для личностного роста. Необходимо помочь студентам определиться в жизни, сформировать личностный потенциал, выявить и развить положительные качества, творческие способности каждого. Воспитание становиться эффективным, когда оно обретает целостность, а целостность обеспечивается наличием цели воспитания, которая объединяет усилия педагогов, студентов и их родителей.

Механизм, обеспечивающий целостность воспитания – воспитательная система, в основе которой должна лежать концепция, т.е. основная идея. Основным документом, определяющим систему воспитательной работы в колледже, является Концепция воспитательной работы, главными целями и задачами которой является создание системы воспитательной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда. Реализация концепции и программы развития воспитания осуществляется в соответствии с разработанными локальными документами.

Поступление в колледж для молодого человека является положительным моментом в его жизни, поэтому с первых дней важно включить студента в активную деятельность, оказывать всестороннюю психолого-педагогическую поддержку, чтобы чувство уверенности в себе и окружающих служило основой стабильности и достойного самопроявления. Личность нуждается в защищенности, ей требуется среда для приобретения собственного жизненного опыта. Через систему воспитательных мероприятий происходит вовлечение студента в жизнь колледжа.

Личностно ориентированная направленность образования имеет особое значение в профессиональной подготовке специалистов. В основе принципа личностно ориентированного воспитания лежит признание личности студента высшей социальной ценностью; принятие его таким, каким он есть; отсутствие попытки переделать его, но умения влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Педагогический коллектив колледжа исходит из того, что будущий выпускник в своей практической работе будет общаться с категориями людей, разными по уровню образования, культуре, возрасту, здоровью, имущественному положению, вероисповеданию, политическим взглядам и т.д. Исходя из этого, основными принципами воспитательной работы стали:

  • единство процесса воспитания, обучения и развития личности студентов с доминированием воспитательного потенциала в образовательно-воспитательной деятельности коллектива;
  • гуманизм и демократизация жизнедеятельности образовательного учреждения; защищенность, комфортность, сотрудничество;
  • гуманизация содержания образования и гуманизация межличностных отношений;
  • индивидуализация и дифференциация образования и воспитания, изменение содержания и технологии учебно-воспитательного процесса, расширение системы дополнительного образования;
  • интеграция усилий семьи, образовательного учреждения, предприятий и учреждений социокультурной среды.

Ведущая цель воспитательной работы — формирование разносторонней личности гармонического типа. Эта цель достигается в процессе решения следующих задач:

  1. Философско-мировоззренческого образования личности, обеспечивающего студенту гармоничное интеллектуальное развитие с опорой на систему философско-научных знаний, ценностных ориентаций.
  2. Формирование гражданско-патриотических чувств, социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей.
  3. Нравственная подготовка, результатом которой является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, культивирование интеллигентности как меры воспитания.
  4. Приобщение студентов к системе культурных ценностей материального и духовного характера, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего отечества, формирования потребности организовывать свою жизнь по законам красоты.
  5. Формирование положительного отношения к труду как необходимой составляющей в жизни каждого человека, развитие потребности в творческом труде, предполагающем целеустремленность, предприимчивость, честность и ответственность в деловых отношениях.
  6. Соблюдение норм жизни, опирающихся на уважение к закону, к правам окружающих людей, формирование у студентов толерантности.
  7. Формирования личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому совершенствованию и развитию.
  8. Формирование профессиональных качеств, раскрывающихся в широкой психолого-педагогической, методологической, специально-профессиональной подготовке будущего специалиста, обладающего всем многообразием профессиональных способностей: инициативности, самостоятельности, коммуникабельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.